Есть такая пещера Рамита в Италии. В Рамита-2 – скелет карлика. Он маленький, у него ручки-ножки коротенькие, причём он похоронен с женщиной в обнимочку, она его прямо так обнимает. Он до приличных лет, средних для того времени дожил. Охотиться, скорее всего, не мог – на этих ножках бегать.
В Дольни Вистонице погребение: 3 человека в одной могиле лежат. 2 брата и сестра в серединке. 15 скелет, номер 15, сестра, у неё ужас какой-то врождённых патологий, ужасный синдром. Она была низкорослая, вся какая-то кривобокая, с разной длиной рук и ног, с ихтиозом, с волосами пучками…
Что такое ихтиоз? Ихтиоз – это когда кожа жёлтая, как чешуйками покрыта, шелушащаяся. Алопеция – это когда волосы пучками. Какие-то глазки странные, лицо приплюснутое, зубы торчат вперёд -вообще жесть полная. И слабоумная по полной программе. Скорее всего, ещё и глухая, и 2 братца… Мужчины с такими патологиями просто не живут, потому что это с хромосомами связано. Но они тоже с большой вероятностью глухие были, с отклонениями. У них какие-то тоже врождённые вещи. И, скорее всего, это 2 брата и сестра. Их похоронили, скорее всего, ещё и в жертву принесли. Потому что люди втроём не умирают. И у неё ещё в зубах какая-то деревяшка. А нет, – кость, ребро лошадиное у неё там зажато. Есть мнение, что это чтобы она не сильно орала, когда её будут убивать… Кошмар.
С одной стороны, это говорит о том, что они дожили до вполне себе такого взрослого возраста. Подросткового – 15-16-17, около того. Их кто-то кормил – это ключевое. Это люди, которые точно не могли себя обеспечивать. С другой стороны – в жертву принесли.
Источник: https://antropogenez.ru/location/263
В Кафзехе 100 000 лет назад предсапиенс фактически, Кафзех 11 – ребёнок 12-летний. У него травма на лбу. Видимо, лет в 6 то ли ему кто-то треснул по голове, то ли камень на голову в пещере упал, то ли ещё что-то нехорошее случилось. Но, судя по повреждению, у него была опухоль мозга. Ну не опухоль мозга, но повреждение мозга капитальное. Есть современные люди с такими патологиями. Они не могут говорить, они всё забывают, они не узнают родных – куча проблем ментальных. Скорее всего, он очень неадекватный был. И, тем не менее, ещё 6 лет после этого прожил. Почему умер не известно, но его похоронили, ему положили яйцо печёное страусиное, охрой посыпали, не целиком, а местами. Это такое специальное погребение. Лет 6 заботились о таком раненом ребёнке, который 100% был бесполезен. Могли бы сожрать, а всё-таки люди.
Вот диалектика – возлюби ближнего своего. Своих они да, берегли, ухаживали. Иногда, в других традициях, прошло время и в жертву принесли. Как бы с пользой. Практичные люди были они…
Где-то читал, что австралийские аборигены сейчас, ну, не сейчас, а в 19 веке, когда осваивали усиленно их земли – если наступал голод, то они маленьких детей без промедления скармливали старшим, чтобы выжили. Эти уже более жизнеспособны были.
У Дарвина в «Путешествии на корабле Бигль» есть замечательное описание огнеземельцев. Если у огнеземельцев наступает голод, -ничего, жрать нечего – жрут своих стариков. Огнеземелец, который всё это рассказывал (со смехом рассказывал), как старухи бегут в горы. Как прикольно и весело за ними гнаться, их убивать. Они плачут. Как это смешно и прикольно. И вообще классно. И показывал, какие места самые вкусные. А когда его спрашивали, чего вы жрёте старух, а не собак, говорил – собаки могут охотиться на выдр, а старухи нет. Очевидно собаки полезнее.
Они были рациональные люди, практичные. Они выживали. Всё капитально поменялось с окончанием ледникового периода, чуть-чуть попозже, с появлением производящего хозяйства. Когда они стали жить тусовками большими, когда группы численно возросли резко, когда уже не все знали друг друга по имени. Не представляли, что рядом за человек. Когда не все совсем уже родственники: братья, сёстры, отцы, матери.
И вот тогда уже предыдущая социальная система начала ломаться. Тогда пришлось что-то изобретать. И тут же моментально возникает бюрократия: цари, жрецы, пирамиды, огороды, стены, ямы хранилища. Вооружение боевое: топоры, шлемы. Чуть попозже: щиты, все дела. Но это уже совсем другая история, это уже наше время.
Несмотря на то, что агрессия возросла. Появляется, например, орудие для убийства. То, чего раньше не было. Для убивания животных.
А такого, чтобы убивать людей, – не было в палеолите. Хотя, кстати, даже у австралийских аборигенов, которые вроде бы дикие-дикие, были специальные копья именно для сражений с людьми. Прямо специально сделанные. Там всё не просто было. Но если не знать, что оно для сражений, если их не спросить аборигенов, то не узнаешь – оно по строению такое же самое.
С появлением производящего хозяйства вся эта радость появляется. С одной стороны – агрессия растёт. С другой стороны – отрабатываются механизмы избавления от того, чтобы все друг друга поубивали банально. Появляется некая власть, милиция та же самая. Не в современном виде. Законы. Тот же Хаммурапи сваял столп, как известно, базальтовый или из чего он там сделан, и написал законы – о том-то, о том-то и о том-то. Правда, в основном, все законы сводятся к тому, за это надо убить, но расписал по понятиям. Уже по закону, уже не от балды.
Местами было по-другому. У кхетов законы: в основном (там смертных очень мало, что ли) откупиться за всё можно, заплатить. Но это уже сильно позднее время, конечно совсем не палеолит.
Эти механизмы отрабатываются, возникает Русская правда, такая правда, сякая правда. Это уже совсем современность. Можно сказать, когда наше обезьянье дремучее прошлое было скорректировано на новые реалии, когда мы стали жить совсем неправильно.
С одной стороны – совсем неправильно, а с другой стороны, глядишь – в 2 раза, в 3 раза больше живём. И как-то уже способны договориться, и уже не в пределах одной деревни, а в пределах государства, на целый континент размахнувшегося. И даже между государствами как-то на удивление получается, не всегда, к сожалению. Но, чем дальше… – бросание бомбами… И всё ж таки пытаются, ООН какой-то организуют. Поэтому хочется верить, что прогресс у нас не завершён. Что впереди у нас развитие будет.
Другое дело, что у нас сейчас социум развивается быстрее, чем биологическая эволюция. Может как-то нам прошить что-то в генах. С этим проблемы. Поэтому у нас до сих пор люди идут плюют, кидают окурки, гадят, друг другу, морды бьют, чуть что. Стремятся проткнуть друг друга или выстрелить. Или ещё что-нибудь нехорошее сделать. Вожди и милиция приводят их в чувство. У нас есть социум, да. У нас есть вожди и милиция.
Подводя итог палеодиета – если жрать сырое мясо, будешь жить лет 35. Можно, но я не рекомендую. Странно граждане к этому подходят. Если совсем в дебри, то приготовление еды (когда её научились варить, жарить) – уже отдельная история. Оно же резко ускоряет, увеличивает количество поступающей энергии, позволяет чего-то больше делать. Не как обезьяна целый день жевать что-то без передыху, а выделить время на другие занятия. Палеодиета как-то не очень. Неандертальцам мы завидовать не будем.
Ведущий. Спасибо, очень интересно. А на сегодня всё. До новых встреч.
Источник: https://fitseven.ru/pohudenie/diety/producty-na-paleodiete
СТАНИСЛАВ ДРОБЫШЕВСКИЙ — Эволюция, Однополые отношения, Инопланетяне | ФидельПодкастро #47. Часть 4.
Станислав Дробышевский. Не все, что мы поглощаем, полезно. Это опять же к вопросу о возможных...
Станислав Дробышевский “Первые проявления морали у приматов и древних”
Понятие морали — это сложная философская концепция, и понять бывали ли доброта и человечность в...
Присоединяйтесь к нашей рассылке
Подписавшись на нашу рассылку, вы сможете получать уведомления о выходе новых статей с информацией о работах Станислава Дробышевского, открытиях в палеонтологии и антропологии, выступлениях, лекциях и видео.