Потом они чувака хоронят. И хоронят его идеально круглыми шарами, расписными причем, футбольной формы. В пейзаже таких я не наблюдал от начала до конца фильма. Где они их в срочном порядке в таком количестве взяли? Они с собой таскали их в сумках все это время? Это на всякий пожарный – вдруг кого хищник упрет, а мы ему – пирамидку расписную. Я понимаю, что так может быть. Они надувные? Где они их берут? Очевидно, что это речные валуны. Там вулканическая геология со всех сторон. Чего-то такого я не заметил.
Это можно считать придирками. Но росписи на камнях. Некоторые, может быть, не знают, но это росписи азильской культуры мезолита.
Такие расписные камни найдены в пещере Мэйдзи. Кстати, в большей части подделки оказались. Когда их нашли, они всем понравились и ушлые люди стали делать такие же, чтоб продавать. Теперь есть несколько сотен таких камней, и никто из них не знает, где настоящие древние, а какие уже подделанные. Подделанных, скорее всего больше. Но азильская культура – это другое время, это не рядом.
Источник: https://www.pinterest.fr/pin/548172585875362953/
Это другое время, намного более позднее. И оригиналы азильские это маленькие гальки. А там шары раза в три больше. Если не в четыре или пять. Это не то время, не то место, не та культура. Ни к селу, ни к городу.
Расписные гальки, которые известны из азильской культуры, они не погребальные. Они без контекста найдены, мы не знаем, для чего они использовались, но они не складывались в кучки.
Дальше между делом столб мелькает чудесный, на котором череп непонятного животного с прямыми рогами, направленными вперед. Что это такое за зверь? Фауна ледникового периода богатая, но не запредельно, там ограничено количество видов крупных животных – сайгаки, олени, лошади, бизоны, мамонты, носороги и всё.
Может зоргелия какая-нибудь, но она жила в западной Сибири и это явление редкое. Что-то не похоже на западную Сибирь, да и на зоргелию это тоже не похоже. Поэтому я не знаю, что это за зверь был. Видимо где-то из запасников они достали какой-то странный череп, из какого-то инвентаря. Чего добру пропадать?
Источник: https://www.youtube.com/watch?v=tquIGpFJtqY&feature=youtu.be
Есть чудесная сцена, это у меня 36-й пункт, где они идут по лесу, как спецназ, взяв пучок копий в ладонь и выставив, как автоматы. Это просто невероятный анахронизм, когда современные крутые спецназовцы-десантники идут и шарахаются. По фильму вообще не понятно, почему они так идут. Зачем выставлять пучок копий перед собой? Копьё не действует в пучке, оно не стреляет. Либо ты одно копье выставляешь, либо несешь просто в руке, это не автоматы.
Есть замечательный момент, когда наблюдается полярное сияние. Полярное сияние на то и полярное, что оно за полярным кругом. Бывает конечно и на юге. Несколько лет назад и в Москве было. Но это какая-то южная Европа-таки. Потому что в Москвев в это время никто не жил. Полярное сияние бывает не потому, что холодно и не потому что ледниковый период, а потому что в заполярье и есть магнитные поля. На юге полярное сияние будет, если Чернобыль взорвать, допустим, но оно будет не очень полярное. И дело не в холоде, не в ледниковости, а в широте, в магнитных полях. Под конец фильма оно второй раз появляется.
Чем люди заняты в пути? Они идут долгое время. И чем они заняты? Какой-то фигней. Они татуируют друг друга, они хоронят этого чувака, они треплются, они сидят у костра. Но вот ни разу не видно, чтоб они ели, чтоб они добывали какую-то еду по пути, чтоб они как-то себя обеспечивали, чинили обувь. Кожаная обувь стирается, она изнашивается, одежда у них должна расползаться.
Источник: https://www.youtube.com/watch?v=tquIGpFJtqY&feature=youtu.be
Охотники для таких случаев берут пару теток с собой, которые будут им это дело чинить, а там этого нет. Поклажи у них никакой нет, они идут налегке, запасов никаких не видать, ни разу не мелькает вода. И ничего не происходит, они не едят, не пьют, просто болтают. В принципе охотники-собиратели много болтают, это научный факт, но еще и чем-то полезным параллельно занимаются, а эти просто болтают.
Дальше они делают татуировку в виде созвездия. Но, во-первых, они были темнокожие, как нам говорит палеогенетика. Я к палеогенетике тоже скептически отношусь, но на данный момент это так. Если бы они были темнокожие, то они бы делали скарификацию, а не татуировку, потому что на темной коже татуировки не видно. Ладно, это мутанты, пусть они белокожие. Делают татуировку в виде созвездия. То есть они смотрят на звезды и не запоминают звезды, которые каждый день видят? Это не городские жители, которые звезды видят по праздникам раз в году случайно. А так сидят по домам. Это люди, которые круглые сутки находятся под открытым небом всегда. Для них звезды – это очевидная вещь всегда, которая сама собой разумеется. И им не надо запоминать. Что им запоминать это небо?
Оно вот над головой всегда, зачем наносить на себя? У них нет письменности вообще, это не 21 век, это 20 тысяч лет назад. В них нет идеи зафиксировать какое-то явление реальности в виде символа. Наскальная живопись, статуэтки ладно, были у них, хотя в фильме этого нет. Либо они дебилы, что не могут запомнить созвездие, которое у них каждый день над головой каждую ночь.
Либо они, наоборот, какие-то гиперинтеллектуалы, которые астрономию превзошли. Для них ориентация по звездам должна быть естественной, само собой. Потом они ищут путь по этой татуировке, сверяются: «О, блин! Надо же!». Как? Они руку поворачивают по этим магнитным полюсам, по линиям? Да к тому же у них все размечено столбами. На фига им татуировки в виде созвездий? У них вся территория столбами с рожками размечена? Зачем?
Потом опять сцена с бизонами. Не буду повторяться, сцена та же самая. Потом бизоны падают. Прямо толпа бизонов бежит и падет, как лемминги с обрыва. Причем как лемминги из игры. Может, кто помнит? Чудесная игра – лемминги. Они падали, шмякались и тут же бизоны куда-то сыплются.
Но чтоб бизоны сыпались, как лемминги нужна замаскированная ступенька на абсолютно плоской равнине, чтоб бизоны видели горизонт и как животные, которые живут в двухмерной плоскости, по деревьям не лазят, видят горизонт плоский и со ступеньки падают.
В Чехии, например, ископаемое место есть, только там вместо бизонов лошади. Ильская, например. Но там овраг был, там вообще другая ситуация, там холм речной. В Северной Америке есть, где индейцы загоняли животных в историческое время. Оно вообще не такое.
А тут безграничная скала до небес. Бизоны видят, что обрывается территория, бегут туда толпой и падают. Правда, в конце бегут умные бизоны, с половины стада коллективный разум срабатывает. Снизу уже бессмертные какие-то сигналы шлют, что хватит сюда бежать и последние понимают, что не надо бежать. Дальше чувак падает и бизон бросается со скалы, но чудесным образом, когда мы смотрим сбоку на эту скалу, на фоне неба такая скала с отрицательным уклоном, а дальше какая-то безграничная пустота до горизонта.
Источник: https://www.youtube.com/watch?v=tquIGpFJtqY&feature=youtu.be
Бизон чувака кидает довольно-таки сильно вдаль и чувак падает на ступеньку. Он перелетел на соседнюю скалу, которую там до горизонта не видать. Упал на эту же скалу. Я, честно говоря, не уловил, куда он упал. Но об такую ступеньку, куда он улетел, он убился бы точно совершенно. Потому что такая высота, как на большом плане показывают, – чувак бы расшибся сто процентов. Он не мог бы упасть на ступеньку чисто физически, потому что уклон отрицательный.
После падения с обрыва вид бизонов меняется чудесным образом, потому что когда бизоны бежали к обрыву, у них были короткие рожки, как у американских бизонов. А когда они уже упали, чуваки ходят среди трупов, там лежат длиннорогие бизоны с такими длинными прямыми расставленными в сторону рожками. Причем это разные виды бизонов. Длиннорогий бизон и в Северной Америке был, и в Европе тоже.
Недавно была чудесная статья по палеогенетике бизонов, там рассказано, что два вида бизонов было в Европе – с короткими рожками и с длинными прямыми. А тут бегут одни, а упали уже другие. У них в воздухе рога отросли что ли?
Дальше. Где находятся чуваки с бизонами? Когда бизоны падают вниз чуваки вроде как оказываются внизу между бизонов и ходят между тушами, их разделывают. А потом они снова сидят сверху скалы. И отец заглядывает вниз, горюет сверху скалы. Скала не низкая. Где-то есть дорожка сверху вниз? Они как-то быстро поднимаются, спускаются где-то сбоку и бегают туда-сюда взад-вперед? Очень быстро перемещаются. Они согнали бизонов вниз, спустились, потом подняли их наверх, на эту плоскость, потом сложили их пирамидкой и снова потащились по равнине. Они бизонов поднимали с этой ямы безграничной наверх?
Точно? Вот эти 20 чуваков взвалили каждый на плечи по бизону и вверх в горку по этой отвесной скале залезли? И парниша-то падал куда? Он падал туда же, где бизоны и они его так и не заметили? Сверху они не видели из-за отрицательного уклона, снизу они его не видели из-за ступеньки, видимо, да? Они так и не поняли, куда он упал? Потому что он должен был упасть туда же, куда бизоны. Они упали, куда упали, а парниша упал на какую-то ступеньку. Как это работает вообще?
Потом они парнишу хоронят и опять с белыми круглыми расписными погребальными камушками. Опять же все то же самое про камешки можно повторять.
Потом гриф клюёт в глаз парнишу. Гриф если в глаз клюнет, то мало не покажется, а парниша живенький, бодренький. Засветил в голову этому грифу. Такой скоординированный прям. Только глаза открыл. То такой был, что не мог кабана замочить уже забитого. А то он одним легким движением со сломанной ногой или с вывихнутой фигачит этого грифа, и тот падает. А гриф тоже такой – не может вовремя среагировать. Грифы – это звери такие, они могут. Насчет того, что грифов не было – я допускаю, если это южная Европа, то они, наверное, там были. Но вопрос с географией. Если это северное сияние, значит это заполярье – там их точно не может быть. Если это грифы – там не может быть северного сияния. Что-то тут не сходится. И кстати, где были грифы, там не было мамонтов. Мамонт – это северный зверь. Мамонт в тундре.
Дальше парниша шмякается еще разок вниз и оказывается в какой-то узкой щели между двумя скалами, а прямо видно две скалы рядом расположены. Он же только что падал с какого-то безумного обрыва, там огромное пространство. Я так и не понял до конца его геометрию. Вначале есть огромная равнина, потом обрыв.
Источник: https://www.youtube.com/watch?v=tquIGpFJtqY&feature=youtu.be
До горизонта вроде бы ничего нет, потом он оказывается между двумя скалами, рядом расположенными. Если щель, тогда и бизоны туда падали бы. А он падает совсем вниз и оказывается совсем в другом месте. Он телепортируется чудесным образом – там никаких скал рядом нет. Там холмики небольшие. Он телепортировался? Что это такое?
Пейзаж меняется резко и неоправданно. То скала до небес, то её уже и нет, то какая-то грязь вообще. В какую-то лужу он упал. Куда бизоны тогда падали? Какие-то метки должны быть или они их так, за хвосты уволокли? Потом он падает с безумного обрыва, где бизоны убивались, а он только ножку подвернул.
Он там кувыркался, бился об камни и в итоге только ножку подвернул. Ну ладно, это придирка, он был так замотан в меха, что так и повредился. Но потом он камнями вправляет вывих. Ногу вывихнутую вкладывает в булыжники такого вот размера, резко дергает ногу и булыжники не разлетаются вразные стороны. Они из урана сделаны? Они какого веса вообще? Чтобы вывих вправить нужно усилия приложить, если уж кости выскочили из суставов и связки стягивают, надо хорошо дернуть. Я не знаю, я не хирург, конечно, сам никогда никому ничего не вправлял. Но резкий рывок должен эти камни раскидать по- любому.
Потом он делает шину. Шина идеальная, красивая шина. Кстати, мы из палеопатологии знаем, что лечили они отвратно. Все их переломы и вывихи не лечились никак и все это было совершенно ужасным. Заживление невероятным. Хотя выживали, они живучие были вообще-то. А он такими красивыми ремешками аккуратными… Где он те ремешки взял? У него еще и ремешки с собой были? Его бизон швырнул со скалы и у него еще запас был ремешков? Потом он вдруг неожиданно оказывается наверху обрыва, где находит пирамидку, сложенную в его честь. Вывих свой вправил и залез снова на этот безумный обрыв, с которого полчаса падал? Зачем он туда вообще полез? Взлетел? Все-таки с пространством там все очень странно.
Дальше есть момент, где он ест червяков. Это вообще красота. Если уж ты житель ледникового периода и питаешься всякой гадостью, ты этих червяков должен трескать каждый день. Либо уж ты ешь червяков, либо они для тебя табу и ты их не ешь никогда. Даже умирая с голоду, никогда их есть не станешь. Что-то одно. Дикие люди едят много чего, но у них очень жестко определено: либо они это едят и тогда уж, он не будет морщиться, что ему неприятно. Либо он спокойно ест и не парится. Каждый день. С радостью, с удовольствием, с аппетитом и без всяких дурацких гримас. Опять привнесение современных европейских стереотипов – ой червяк! Ай-ай-ай! Белок как бы. Дальше за ним гонятся волки.
Ведущий. А где он червяков взял вообще?
Станислав Дробышевский. Ледниковые червяки, которые живут в вечной мерзлоте видимо. А как еще сказать? Видимо так. Где-то он пачку их нашел, не одного и не двух. Это проще оказалось сделать. Легче червяков найти, чем лемминга выследить.
Критический разбор фильма Альфа от С.В. Дробышевского. Часть 4.
Это самое древнее дерево на планете. Зайдите в Википедию банальную. Найдите остистую сосну и...
Критический разбор фильма Альфа от С.В. Дробышевского. Часть 2.
Дальше мелькает шаманка в какой-то момент, но шаманка выглядит совсем не адекватно. Какой-то...
Критический разбор фильма Альфа от С.В. Дробышевского
Как художественное произведение фильм «Альфа», конечно, чудесный. Там шикарные красивые пейзажи,...
Деконструкция – Борьба за огонь. Станислав Дробышевский. Часть 2.
Станислав Дробышевский. Когда они снимали, интрига была как раз сделать разных людей, потому что...
Деконструкция – Борьба за огонь. Cтанислав Дробышевский.
Станислав Дробышевский. Наша специфическая (видоспецифическая) фишка — зависимость от огня....
Деконструкция. Станислав Дробышевский об историческом фильме «Последний неандерталец».
Никто не может полностью понять, что здесь произошло, как возникла ось мировой истории! Нам...
Присоединяйтесь к нашей рассылке
Подписавшись на нашу рассылку, вы сможете получать уведомления о выходе новых статей с информацией о работах Станислава Дробышевского, открытиях в палеонтологии и антропологии, выступлениях, лекциях и видео.